Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила пожарной безопасности

Дата: 23 декабря 2015 в 17:59, Обновлено 30 декабря 2015 в 17:32
Автор: Ярош А. В.

Правила пожарной безопасности

Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности. Каждый год в пожарах погибает огромное количество людей, и многие из них дети. Огонь является неотъемлемой частью жизни человека, ведь с его помощью можно и пищу приготовить, и обогреться, и осветить помещение и так далее. Но бывают случаи, когда огонь просто выходит из-под контроля и начинается пожар. А пожар является неконтролируемым горением, сжигающим все на своем пути и наносящее огромный материальный ущерб, опасность для жизни и здоровья людей, а также причиняющее вред государству и обществу.

Для того, чтобы, предупредить возникновение пожара, необходимо в первую очередь помнить о том, из-за чего они появляются.

К таким причинам относятся:

  • неаккуратное пользование с огнем (это разведение костров и неправильное обращение с ними, использование горючих веществ для розжига костров и так далее),
  • нарушение правил использования электроприборов (это когда в одной розетке включено очень много электроприборов, особенно мощных, использование неисправных электроприборов, забытые включенные утюги и так далее),
  • нарушение техники безопасности при использовании печей (использование бензина, для того, чтобы разжечь печь, неправильное устройство дымоходов и так далее),
  • игра детей с огнем (игры со спичками, неправильная эксплуатация хлопушек, петард и так далее).

 

 

И это далеко не все, что может вызвать пожар. Пожар может произойти также и из-за газовой плиты, которая неисправна, и из-за не затушенного окурка от сигареты, и при умышленном поджоге и многое другое. Таких причин множество.  Ведь по статистике, девяносто процентов всех пожаров происходит именно по вине человека. Поэтому очень важно знать правила предупреждения пожаров, чтобы в экстренной ситуации не растеряться, а уметь принять необходимые меры, которые помогут значительно снизить потери или отвернуть беду.

В первую очередь важно знать, чего делать нельзя, чтобы не вызвать пожар.

Категорически запрещено:

  • пользоваться поврежденными розетками;
  • пользоваться проводами, у которых нарушена изоляция;
  • использовать самодельные электроприборы;
  • пользоваться неисправными электрическими и газовыми приборами;
  • применять не по назначению приборы и нарушать их инструкции;
  • включать в одну розетку большое количество электроприборов, особенно, если у них большая мощность;
  • оборачивать либо накрывать обогреватели, электролампы или светильники;
  • оставлять без присмотра в рабочем состоянии телевизоры, утюги и электрические плиты;
  • пользоваться пожароопасными предметами вблизи открытого огня, либо распылять их;
  • подогревать горючие и взрывоопасные материалы на электрической или газовой плитах;
  • зажигать рядом с елкой хлопушки, бенгальские огни, фейерверки;
  • оставлять без присмотра печи либо оставлять следить за ними детей;
  • загромождать аварийные выходы (чердаки, лестничные площадки, люки и так далее) мебелью или другими вещами.

 Способы предупреждения пожара различны между квартирой, в которой, в основном, пользуются электроприборами, и деревянным домом, в котором нет  воды, а пользуются печью, и так далее.

Но, общими мерами пожарной безопасности являются:

  • умение предотвратить близость раскаленных предметов, пожароопасных предметов, жидкостей и так далее;
  • предупредить неверное использование пожароопасных приборов;
  • не допустить бесконтрольное горение, которое может перейти в пожар.

   Если все же пожар начался, либо возникло задымление или почувствовался запах гари, то необходимо срочно звонить в пожарную службу по номеру «101». В таком случае необходимо четко и внятно объяснить адрес, где появился пожар, количество этажей, количество людей в доме или квартире, если на тот момент они там есть, и возможные подъезды к дому. Если есть возможность, то пожарную машину лучше встретить, это поможет сократить время, которое очень дорого во время пожара.

По возможности необходимо произвести эвакуацию людей. При этом необходимо учитывать, что если в доме имеются дети, то они во время пожара довольно часто прячутся в шкафы, под кровати, столы, в туалеты и ванные комнаты и не редко на зов не откликаются.

В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух.

Если возможности выйти из горящего дома нет, то необходимо применить меры защиты от дыма, огня и других факторов. Таких мер очень много и с каждым днем их появляется все больше и больше.

Опасными для жизни и здоровья людей являются такие факторы:

  • открытый огонь, искры, токсичные продукты горения, повышенная температура предметов и окружающей среды, падающие строительные конструкции в здании, взрывы и так далее,
  • во время пожара появляется опасность поражения током
  • при попытке выбраться из охваченного огнем здания, люди часто выпрыгивают из окон и балконов, при этом травмируя себя либо разбиваясь насмерть
  • при попытке выбраться из горящего здания, людей охватывает паника, при которой они перестают себя контролировать, и в суматохе начинают сбивать друг друга с ног, пытаясь первыми выбраться наружу.

Самым опасным фактором появления пожара является открытый огонь. Для того, чтобы его ликвидировать либо не дать распространиться можно применять различные средства, которые делятся на подручные и табельные. Подручными являются вода, песок, одеяло и так далее. К табельным относятся огнетушитель, топор, багор и так далее. Самыми распространенными являются огнетушители. Для того, чтобы применить огнетушитель, необходимо внимательно изучить инструкцию, и лучше это сделать заранее, до того как его придется применять.

Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее). Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон, бензин и так далее), а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие). Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее.

Школьники младшего возраста должны прекрасно знать:

  • что представляет собой пожар;
  • причины возникновения пожара;
  • какие предметы и материалы вызывают пожары;
  • элементарные правила пожарной безопасности;
  • номер телефона службы МЧС;
  • уметь вывести детей младше себя из помещения, где произошел пожар;
  • выключать электрические приборы и уметь тушить костер.

Учащиеся пятых-девятых классов должны научиться:

  • обращаться с электроприборами и пожароопасными материалами и веществами;
  • предотвратить возгорание;
  • знать способы спасения своей и младших детей жизни;
  • уметь вести себя при пожаре;
  • знать элементарные средства тушения огня и уметь пользоваться ими.

Дети обязательно должны знать о пожарах, которые по неосторожности возникают на природе при разведении костров.

К концу обучения школьники этого возраста должны:

  • знать об источниках зажигания, горючих веществах и материалах;
  • понимать, что представляет собой пожар;
  • знать правила пожарной безопасности в школе и дома;
  • знать как вести себя во время пожара;
  • знать какие средства тушения бывают и уметь применять их;
  • понимать всю ответственность за нарушение правил;
  • выполнять правила пожарной безопасности.

Для старшеклассников этап изучения пожарной безопасности является завершающим. И на этом этапе они должны изучить:

  • как применять средства тушения огня;
  • знать о пожарно-техническом оборудовании;
  • выучить правила поведения при возникновении возгорания;
  • знать о мерах предосторожности от отравления дымом, поражения током;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь и при эвакуации уметь вывести детей младших классов.

В правила пожарной безопасности входит:

  • старшеклассники должны знать о том, где расположены средства для тушения пожара
  • все учащиеся должны знать план и способы эвакуации при пожаре
  • если чувствуется запах дыма или обнаружено возгорание, необходимо сообщить учителю либо кому-то из взрослых
  • запрещено приносить с собой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы и курить на территории школы
  • при пожаре строго выполнять распоряжения учителя и не поддаваться панике
  • по команде преподавателя эвакуироваться из здания школы спокойно, не толкаясь и при этом не бежать
  • после выхода из школы находиться в том месте, которое указал учитель
  • ни в коем случае учащиеся не должны участвовать в тушении пожара
  • если имеются травмы, необходимо об этом сообщить работникам учебного заведения, нельзя протирать ожоги маслом.
  • нельзя прятаться во время пожара в каких-либо местах

         Очень важным является участие родителей при обучении правилам пожарной безопасности, и требовать не только от детей их выполнения, но и самим их выполнять, для того, чтобы предотвратить какие-либо возгорания.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.